КБ "Вымпел" разработает проект парома, который соединит Санкт-Петербург и Калининград

ОАО КБ "Вымпел" (входит в Группу в инженерный дивизион Группы компаний "Каспийская Энергия") заключило контракт на проектирование грузопассажирского парома для линии "Усть-Луга – Балтийск – порты Германии". Заказчик судна  - Федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт". Срок разработки технического проекта – май 2009 г. Технические параметры парома рассчитаны на транспортировку 50 железнодорожных вагонов.

Ранее паромы с подобными характеристиками в России не проектировались, однако КБ "Вымпел" обладает  достаточной компетенцией, опытом и ресурсами для осуществления данного проекта. В 2000 - 2008 гг. специалистами бюро были разработаны более 20 проектов судов различного назначения и водоизмещения.

"Победа в этом тендере является для Группы компаний "Каспийская Энергия" по-настоящему знаковым событием. Эта ниша в инжиниринге изначально была занята зарубежными проектантами и практически все транспортные паромы подобного типа, которые сегодня работают в России, проектировались и строились за рубежом. Поэтому реализация столь сложного проекта отечественными подрядчиками станет серьезным шагом на пути развития российского  судостроения", - говорит генеральный директор "Группы Каспийская Энергия" Илья Кокарев.

Основные технические характеристики:

Длина наибольшая – 200 м.
Ширина габаритная – 28 м.
Дедвейт – ок.8000 тонн
Скорость  - ок. 24 уз

Справка

Группа Каспийская Энергия (CNRG Group) создана в 2006 году. Ключевыми направлениями деятельности являются проектирование, строительство и установка в море технических средств освоения морских нефтегазовых месторождений. В Группу входят  три дивизиона: инженерный (ООО "Центр Морских Технологий "Шельф", включающего ЦКБ "Коралл" (Севастополь), КБ "Вымпел" (Нижний Новгород), КБ "Каспий" и  КБ "Астрамарин" (Астрахань), производственный (Астраханское Судостроительное Производственное Объединение (АСПО), объединяющее AСПО Головная верфь, АСПО Лотос, АСПО III Интернационал и Центр производственного персонала) и сервисный (ООО "Крейн Марин Контрактор").  Выручка компании в 2007 году составила 3, 707 млрд. рублей, чистая прибыль  - 509 млн. рублей.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 10.10.2008