Холдинг СТМ получит кредит для производства локомотивов нового поколения

Холдинг СТМ получит кредит в размере 65 миллионов долларов США для организации серийного производства локомотивов нового поколения

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предоставит кредит в размере 65 миллионов долларов США одному из ведущих российских производителей грузовых локомотивов, холдингу "Синара – Транспортные машины" (СТМ). Субординированный кредит, предоставляемый ОАО "СТМ", подлежит единовременному погашению в конце 7-летнего срока пользования кредитом.

Привлеченные средства будут направлены на проведение модернизации производственных мощностей и техническое перевооружение двух предприятий холдинга – ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения" (УЗЖМ, г.Верхняя Пышма, Свердловская обл.) и ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, г.Людиново, Калужская обл.). В частности, на завершение организации серийного производства магистральных грузовых электровозов с коллекторным тяговым двигателем новой высокоэффективной модели 2ЭС6 на Уральском заводе железнодорожного машиностроения. Также кредитные средства пойдут на финансирование проектов по повышению энергоэффективности и экологичности заводов.
 
"Данный проект воплощает пять основных приоритетов деятельности ЕБРР в России", - отметил Директор Корпоративного Сектора Департамента России Эрик Расмуссен. "Он позволит внести вклад в обновление российской транспортной инфраструктуры; нацелен на регионы России, которые уже являются получателями 90% от объемов финансирования ЕБРР в России; средства предоставлены частной российской промышленной компании; это еще одна сделка, способствующая диверсификации российской экономики и снижению зависимости от сырьевого сектора, и, последнее, проект не только поможет росту производства, но и позволит существенно снизить энергозатраты", - отметил г-н Рассмуссен.

"Получение долгосрочного кредита ЕБРР позволит СТМ к 2013 году создать высокотехнологичный производственный комплекс по выпуску более 500 единиц магистральных и маневровых локомотивов в год, организовать сеть сервисного обслуживания и продолжить разработку новых видов продукции на базе инжинирингового центра холдинга, - подчеркнул Евгений Копеин, генеральный директор ОАО "Синара – Транспортные машины". – Внедрение энергосберегающей части проекта позволит сократить потребление энергии на ЛТЗ не менее чем на 15%".
 
Увеличение выпуска локомотивов холдингом СТМ будет способствовать преодолению нехватки подвижного и тягового состава, сдерживающей развитие системы железнодорожного транспорта в стране. На 2008 г. износ электровозного парка в России составляет 72,5%, тепловозного — 84,2%. Заявленная потребность ОАО "Российские железные дороги" в локомотивах всех классов с 2008−2015 гг. превышает 11,6 тысяч единиц (1668 в год).

Справка

ОАО "Синара – Транспортные машины" - дивизиональный холдинг, входящий в состав ЗАО Группа Синара. Группа Синара – крупная диверсифированная компания, приоритетными бизнес-направлениями  которой являются железнодорожное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. В структуру компании входят 16 предприятий различной отраслевой направленности. Главный офис Группы Синара расположен в г. Екатеринбурге (Свердловская область).

Целью деятельности ЕБРР (www.ebrd.com), владельцами которого являются 61 страна и две межправительственные организации,  является содействие переходу от плановой к рыночной экономике в странах от Центральной Европы до Средней Азии.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 29.09.2008