Тягач "МАЗ-5440А9" с двигателем "ЯМЗ-650" поступит на украинский рынок

седельный тягач MAZ 5440A9На Международном салоне грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2008 в Киеве  представители РУП "МАЗ" и "Группы ГАЗ" демонстрируют рестайлинговую модель седельного тягача МАЗ-5440А9 с новым двигателем ЯМЗ-650 стандарта Евро-3.

Данный автомобиль является серийным, и украинские автоперевозчики смогут его приобрести уже в следующем году.

Седельный тягач МАЗ-5440А9 с колесной формулой 4x2 предназначен для международных и междугородних коммерческих перевозок. Его потребители – транспортные и торговые компании, промышленные предприятия, строительные фирмы. Отличительной особенностью тягача является модернизированный экстерьер и интерьер  кабины.

Седельный тягач оснащен новейшей разработкой "Группы ГАЗ" - рядным дизельным двигателем ЯМЗ-650 и соответствует требованиям международного стандарта Евро-3. Производство этого двигателя (по лицензии Renault Trucks) началось в 2007 году на новой площадке завода "Автодизель" "Группы ГАЗ" в г. Тутаев Ярославской области.

Тягач предлагается потребителям в составе автопоезда с трехосным полуприцепом и с технической допустимой общей массой 44 тонны. Новый полуприцеп МАЗ-975830-3032 увеличенного объема (94 мз),  оснащен тентом сдвижной конструкции, что обеспечивает уменьшение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ.

 "Серийное производство МАЗ-5440А9 с двигателем ЯМЗ-650 началось летом 2008 года. Продажи нового грузовика в России уже стартовали, а на украинском рынке новая машина появится в продаже в 2009 году", – отмечает начальник управления маркетинговых коммуникаций РУП "МАЗ" Ольга Иссер.
  
Магистральный автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-5440А9 и полуприцепа МАЗ-975830 уже завоевал симпатии посетителей выставки "Интеравто-2007" в Москве и был признан победителем конкурса на лучший грузовик выставки в номинации "Лучший грузовик большой тоннажности".

Справка

РУП "МАЗ" - Минский автомобильный завод является одним из крупнейших производителей автомобильной, прицепной и пассажирской техники в СНГ. Предприятие производит широкую гамму автотехники более 250 модификаций, среди которой: седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок.
 
МАЗ выпускает свыше 60 модификаций прицепной техники, а также 12 моделей автобусов и более 30 модификаций на их базе.

За первое полугодие 2008 года на предприятии произведено 12 043  единиц автомобилей, что на 700 единиц больше (6,2 %), чем за аналогичный период прошлого года.

РУП "МАЗ" производит автомобили, соответствующие требованиям европейского стандарта Евро-3, Евро-4.
 
Предприятие осуществляет экспортные поставки автотехники более чем в 50 стран мира. Основными рынками сбыта являются Российская Федерация и Украина. Сборочные предприятия автотехники МАЗ работают в Литве, Египте, Иране, Вьетнаме и других государствах.

РУП "МАЗ" начало поставку автотехники с двигателями стандарта Евро-3 на рынок РФ с октября 2007 года. Сегодня более 85 % автомобилей МАЗ уровня Евро-3 оснащаются двигателями  ЯМЗ.

"Группа ГАЗ" – крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. В состав "Группы ГАЗ" входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания "LDV", сбытовые и сервисные структуры.

Консолидированная выручка от реализации Группы "ГАЗ" в 2007 году составила 152,8 млрд. руб. (рост к 2006г. - 27%).Чистая прибыль ОАО "ГАЗ" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2007 году составила 3,6 млрд. руб. (рост к 2006 г. более чем в 2,6 раза).

ЯМЗ-650 открывает новое семейство тяжелых рядных дизельных  двигателей "Группы ГАЗ". Его прототипом стал двигатель DCi11 компании "Renault Trucks", лицензию и права на доработку которого "Группа ГАЗ" приобрела в 2006 году. Серийный выпуск нового двигателя, который получил название ЯМЗ-650, начался осенью 2007 года из комплектующих мировых производителей.
 
ЯМЗ-650 предназначен для эксплуатации в составе грузовых автомобилей, седельных тягачей, шасси, магистральных автопоездов и самосвалов. Двигатель изначально соответствует стандарту Евро-3 и будет доведен до соответствия Евро-4.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 17.09.2008