ОАО "Мотор Сич" выступает за принятие экстренных мер по наведению порядка в сфере обеспечения безопасности воздушных перевозок

Проблемам безопасности воздушных перевозок и поддержания парка воздушных судов в исправности было посвящено заседание Межведомственной комиссии, прошедшее в Министерстве транспорта РФ.

Итоговый проект протокола, очертивший комплекс мер правового характера в этой сфере, должен стать базой для выстраивания принципиально иных отношений между государством, перевозчиками и пассажирами. В поле зрения участников совещания попала и ситуация с поставками устаревших о контрафактных запчастей к летательным аппаратам и силовым установкам. Как критическое оценил положение дел с фальсификациями ремонта двигателей Президент, Председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. Угроза для национальной безопасности, исходящая от мошенников в этой сфере, по его мнению, ничуть не меньше, нежели от лоббистов воза в Россию подержанной авиатехники западных производителей. Об этом он неоднократно говорил, встречаясь с чиновниками, курирующими авиационный комплекс, и журналистам во время последнего пресс-тура в Запорожье в июле 2008 года.

В качестве весьма весомого довода в пользу своей позиции глава запорожского моторостроительного предприятия приводит анализ нарушений, допущенных ремонтными предприятиями Российской Федерации при ремонте двигателей, произведенных на ОАО "Мотор Сич" в кооперации с российскими партнерами. В специальном аналитическом материале, посвященном безопасности перевозок (в первую очередь она обеспечивается за счет поддержания моторов в исправном состоянии), приводятся оригиналы документов, подписанных весьма уважаемыми российскими ремонтными заводами, где содержатся опасные для безопасности пассажиров нарушения. Например, в нескольких случаях ремонтники нанесли надписи и номера электрографом на диски турбин, что категорически запрещается технической документацией и, по сути, образует дефект, который может привести к необратимым последствиям. Кроме того, в аналитическом материале приводятся сведения по контрафактной продукции, поставленной  в разные году либо с подделкой документации (подписи, печати, бланки сертификата).

Впрочем, это только часть назревших и требующих безотлагательного (на государственном уровне) решения проблем. Если деятельность ремонтных предприятий, не справляющихся с поставленными перед ними задачами, или со лжеремонтниками, действующими подпольно без права на ведение подобной деятельности, можно пресечь с помощью правоохранительных органов, то куда сложнее (это могут сделать только профессионалы) разобраться с ресурсными показателями агрегатов сборки целого ряда серийных предприятий. Специалисты проанализировали, какие заводы выпускают агрегаты, ресурсные показатели которых не обеспечивают ресурсные показатели целого ряда модификаций силовых установок ОАО "Мотор Сич". К перечню таких моторов (агрегаты к которым не удовлетворяют требуемый уровень ресурсных показателей) относятся Д-36 (сер.1), Д-136, Аи-25, Аи-25ТЛ, Д-18Т.

По результатам заседания Межведомственной комиссии в целях совершенствования организации работ по предупреждению авиационных происшествий в сфере поддержания летной годности воздушных судов и повышения эффективности государственного контроля за летной годностью воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации был принят специальный протокол. 

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 02.09.2008