Двигатели для вагонов метро производства ООО "Электротяжмаш-Привод" стали ещё надежнее

ООО "Электротяжмаш-Привод" завершило испытания опытного образца тягового асинхронного двигателя ДАТЭ-170-4У2 новой конструкции для вагонов метро.

В новой разработке используется медная стержневая обмотка ротора. Основанием для модернизации ротора двигателя ДАТЭ-170-4У2 послужили требования, предъявляемые заказчиком, ОАО "Метровагонмаш", к надёжности двигателей.

До модернизации ротор изготавливался методом газовой сварки с медным присадочным материалом. После изменения конструкции двигателя стало возможно применение технологии индукционной пайки стержней серебром к короткозамкнутому кольцу ротора. Это обеспечивает повышение качества сварных соединений и, как следствие, надежности машины.

Разработка модернизированного двигателя ДАТЭ-170 началась в 2007 году, вся работа по изготовлению агрегата, от разработки конструкторской документации до окончания испытаний, заняла менее года. В ближайшее время с учётом результатов испытаний опытного образца будет изготовлен второй двигатель. Затем обе машины пройдут тесты на вибропрочность, после чего двигатель ДАТЭ-170-4У2 с паяным ротором будет запущен в серийное производство.

ООО "Электротяжмаш-Привод" сотрудничает с ОАО "Метровагонмаш" более 5 лет. В 2004 году лысьвенское предприятие начало осуществлять поставки асинхронных двигателей для современных вагонов метро "Русич".

ООО Лысьвенский завод тяжелого электрического машиностроения "Привод" (ООО "Электротяжмаш-Привод") выпускает более 1500 наименований электрических машин и аппаратуры управления ими. Основная продукция предприятия - генераторы для тепловых, газотурбинных электростанций (мощностью до 160 МВт), для гидроэлектростанций (до 300 МВт), для дизельэлектростанций; комплекты тягового оборудования для железнодорожного транспорта; широкий спектр синхронных (до 31,5 МВт) и асинхронных двигателей (до 12,5 МВт). Компания является одним из мировых лидеров в производстве электрогенерирующего оборудования малой и средней мощности.

Для транспорта предприятие изготавливает тяговое оборудование: синхронные двигатели (до 420 кВт), асинхронные двигатели (до 510 кВт), генераторы (до 2800 кВт); машины постоянного тока для вагонов метрополитена (до 114 кВт), асинхронные модели для метро (до 170 кВт); агрегаты для городского электротранспорта; контакторную аппаратуру для работы в составе комплектов тягового оборудования.

Продукция с маркой "Привод" успешно эксплуатируется в 35 странах, в том числе в Германии, Франции, Италии, Японии, Индии, Китае, Монголии, Аргентине, Болгарии, Ираке, Сирии, Украине, Белоруссии, на  Кубе.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 28.08.2008