Подтверждено высокое качество железнодорожных подшипников ЕПК

Вагонные подшипники 6-го класса точности, произведства АО "Степногорский подшипниковый завод", успешно прошли послегарантийное обследование, а радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами для букс подвижного состава железных дорог (типы 30-232726Е2М, 30-42726Е2М 36, 36-232726Е2М, 36-42726Е2М) Саратовского подшипникового завода – процедуру ресертификации.

Первую партию высокоточных подшипников степногорского производства установили на вагоны, изготовленные ФГУП ПО "Уралвагонзавод". По окончании гарантийного срока эксплуатации было обследовано состояние подшипников в буксовых узлах колесных пар, выкаченных из-под вагонов, которые прошли ремонт в апреле - июне 2008 года в вагонном депо "Гороблагодатская" Свердловской железной дороги.

Комиссия ознакомилась с итогами проверки 516 колесных пар (129 вагонов) и признала, что гарантийный срок эксплуатации (500 тыс. км, 4 года с начала установки) подшипников 36-42726Е2М и 36-232726Е2М в тележках "Уралвагонзавода" 18-578 полностью реализован, о чем свидетельствует состояние подшипников в буксовых узлах, прошедших проверку.

Что касается железнодорожных подшипников СарПЗ, то для подтверждения их соответствия всем предъявляемым к продукции этого типа требованиям, эксперты ГУ "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" подвергли их полномасштабным испытаниям. Саратовские подшипники успешно прошли все тесты, в том числе испытания на надежность, контроль размерных параметров всех деталей подшипника, анализ качества материала. Как отметил директор по качеству саратовского завода ЕПК Виталий Сахненко, к этим номенклатурам в течение длительного времени нет претензий у соответствующих структур "Российских железных дорог", хорошие показатели в работе, а также безопасность их использования подтверждается и результатами эксплуатации на железных дорогах.

По прогнозам и отраслевых экспертов, и самих железнодорожников, потребность в этих типах подшипников останется стабильной и, возможно, будет расти, в первую очередь, за счет развития сети железных дорог и роста объемов грузоперевозок. Кроме того, велика потребность в саратовских подшипниках и у структур, занимающихся ремонтом подвижного состава.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 15.08.2008