Брянский завод презентовал тысячный судовой двигатель ДБ62 0801

Трансмашхолдинг сдал Мурманскому морскому пароходству судовой двигатель ДБ62 0801 (6S50MC-C – по классификатору MAN B&W), изготовленный на Брянском машиностроительном заводе. Это тысячный дизель, выпущенный на БМЗ за время существования на предприятии дизелестроительного производства.

Двухтактные малооборотные судовые двигатели по лицензии компании MAN B&W Diesel A/S (Дания) завод выпускает с 1961 г., являясь одним из крупнейших в Европе и единственным на постсоветском пространстве производителем таких дизелей. Они предназначены для установки в качестве главных двигателей на морские транспортные суда различного назначения – танкеры, контейнеровозы, балкеры, рыбопромысловые базы с неограниченным районом плавания.

БМЗ выпускает судовые двигатели агрегатной мощностью от 2400 до 15880 кВт, а их суммарная мощность с начала производства превысила к настоящему моменту 6,8 млн кВт. Двигатели БМЗ установлены на судах, плавающих под флагами 30 стран, в том числе таких морских держав, как Великобритания, Швеция, Норвегия, Греция, США, Испания, Германия.

Лицензионные двигатели БМЗ обеспечивают полную взаимозаменяемость компонентов с дизелями производства других лицензиатов. Это дает возможность судовладельцам использовать не только сервисные центры БМЗ, но и разветвленную сервисную сеть фирмы-лицензиара – сервисные пункты, склады запчастей и мастерские, которые расположены в 54 портах всех континентов.

Тысячный судовой шестицилиндровый двигатель ДБ62 имеет мощность 12900 л.с. при 127 об./мин. Сегодняшнюю производственную программу БМЗ составляют двигатели семейства MC – наиболее популярные среди судовладельцев малооборотные дизели, лидирующие на мировом рынке с начала 80-х годов. Эффективное сочетание таких определяющих параметров, как диаметр цилиндра, ход и средняя скорость поршня, среднее эффективное давление, позволяет получить те мощности и частоты вращения, которые необходимы для большинства строящихся сегодня судов. БМЗ выпускает двигатели семейства MC и его компактной версии MC-C, которая превосходит предшествующую по всем основным технико-экономическим параметрам.

Специалисты БМЗ внимательно следят за конъюнктурой рынка малооборотных судовых дизелей и готовы по требованиям судовладельцев изготавливать двигатели новейших модификаций самого высокого технического уровня для разнообразных типов транспортных морских и речных судов, причем в каждом случае дизель может быть максимально адаптирован к конкретному проекту судна.

Портфель заказов на двухтактные малооборотные двигатели постоянно увеличивается. Особое внимание при их изготовлении на заводе уделяется технологиям защиты окружающей среды в части сокращения вредных выбросов.

Источник информации
Опубликовано 27.06.2008