Японская фирма KOMATSU представила серию автопогрузчиков KOMATSU СХ50

На Третьей Международной Дилерской конференции ООО "Универсал-Спецтехника" в Кемерово японская фирма KOMATSU представила ее участникам модернизированную серию автопогрузчиков в сегменте от 3,5 до 5 тонн – СХ50. Особенность новых погрузчиков - в применении новых усовершенствованных дизельного и бензинового двигателей, а так же в гидравлической системе и новых многодисковых "мокрых" тормозах, которые позволяют потребителям сэкономить на горюче-смазочных материалах. При этом показатели токсичности выхлопов двигателей стали существенно лучше прежних.

"В новой серии СХ50 применяется Система распознавания нагрузки CLSS (Closed-center Load Sensing System) - испытанная технология KOMATSU, благодаря которой  новый компактный  четырех цилиндровый дизельный двигатель с рабочим объёмом 3,3 л достигает превосходной производительности и позволяет сэкономить до 8% дизельного топлива, по сравнению с предыдущей серией, - рассказывает генеральный директор Сервисного центра ООО УСТ Василий Горкавенко. - CLSS сама контролирует нагрузку, а аксиально-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла, без излишков, которые прежде напрямую сливались в гидробак через специальный перепускной клапан".

Новый гидравлический насос в паре с новым двигателем обеспечивают плавный ход рабочего оборудования. Подъем номинального груза стал возможен даже при низких оборотах двигателя, что очень важно для точной установки высоты вил при обработке грузов и монтажных работах, связанных с перемещением тяжелого и крупногабаритного оборудования.

Токсичность выхлопов нового дизельного двигателя S4D95LE-3 соответствует стандартам EPA Tier2 EU/Stage 2. Выбросы СО 2 в атмосферу сокращаются в среднем на 2,2 т/год.

К достоинствам нового бензинового двигателя EBT-TB45-1A с цифровым управлением, рабочим объемом 4,5 л., можно отнести наличие в его выпускном тракте 3х ступенчатой каталитической системы, обеспечивающей чистоту выхлопа при работе, соответствующего стандартам EPA и CARB Tier 2. Этот показатель позволяет использовать его при работе в закрытых помещениях.

На погрузчики новой серии установлены герметичные жидкоохлаждаемые многодисковые тормоза, которые могут работать без замены до 10000 часов (около пять лет), поэтому обслуживание тормозной системы стало дешевле в среднем на 36%.
Усовершенствовано и "ощущение тормозов": уникальный амортизационный клапан управления позволяет контролировать тормозное усилие, которое соответствует давлению на педаль тормоза, то есть, улучшает чувствительность тормозов и все тормозные характеристики.

Новые погрузчики серии СХ50 отличаются повышенной комфортностью и безопасностью, могут работать в особо тяжелых условиях эксплуатации. Особое внимание уделено эргономике рабочего места оператора, уменьшенный руль и редизайн панельной доски улучшают обзор и управление.

В Россию и страны СНГ планируется поставлять погрузчики с дизельным и бензиновым двигателем Tier2. Эксклюзивным дистрибьютором погрузчиков нового поколения СХ50 является ООО "Универсал-Спецтехника" (www.ust-co.ru).

Откуда взялся "лишний" месяц в году: Погрузчики с дизельным  двигателем предыдущей серии, СХ20, имеют расчетный расход
топлива 8,7 л/час. Соответственно, погрузчики СХ50 имеют расход на 8% (или 0,7 л) ниже, то есть  8 л/час. Цена дизтоплива на сегодня в среднем 23 руб./л.

Итак, если дизельный погрузчик занят 5 часов в день и 25 рабочих дней в месяц, расход топлива за смену работы СХ50 может составить 5 час*8 л/ч = 40 л. Умножаем на цену и получаем расходы за смену в денежном выражении, 920 руб./ смена.

Экономия топлива в день = 5 час*0,7 л.*23 руб. = 80,5 руб. За месяц - 2012,5 руб. На сэкономленном топливе можно отработать две дополнительные смены: 2012,5 руб./920 руб./смена = 2,2 смены. За год экономия может составить: 2012,5руб./мес*12мес = 24 150 руб, или 24150руб./920руб./смена = 26,25 смен, то есть, больше месяца дополнительной работы*.

*В примере приведены расчетные данные. На практике показатели могут отличаться как в большую, так и меньшую сторону.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 16.06.2008