ОАО "Балтийский завод" спустило на воду ледокол "Санкт-Петербург"

28 мая 2008 г. ОАО "Балтийский завод" в торжественной обстановке спустило на воду многофункциональный ледокол нового типа "Санкт-Петербург". Это второе судно серии дизель-электрических ледоколов, строительство которой Балтийский завод ведет по заказу ФГУП "Росморпорт".

На момент спуска на воду техническая готовность ледокола "Санкт-Петербург" составила более 70%. Основную часть оборудования и механизмов установили на судно еще на стапеле. После спуска на воду специалисты Балтийского завода произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Осенью 2008 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, и до конца текущего года судно будет передано заказчику. Эксплуатировать ледокол "Санкт-Петербург" планируется в акватории Финского залива,  в нефтеналивном порту Приморск.

Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь.  "Санкт-Петербург" представляет собой двухпалубное судно с двумя полноприводными винторулевыми колонками суммарной мощностью 16 МВт. Эта техническая особенность придаст судну необходимую дополнительную маневренность. На "Санкт-Петербурге" предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля.

Ледокол предназначен для обеспечения проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 м; буксировки судов во льдах и на чистой воде; перевозки грузов; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, терпящим бедствие; тушения пожаров. Дополнительно  ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять следующие функции: поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров; проведение изысканий при гидротехнических работах; участие в операциях по локализации разливов нефти.

Технический проект линейного дизель-электрического ледокола разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса судна спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1,2 метра. Такие характеристики оптимальны для использования судна в акватории Финского залива. В кормовой части судна предусмотрена взлетно-посадочная площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226.

Технические характеристики ледокола "Санкт-Петербург":

- Водоизмещение - ок. 10 тыс. тонн;
- Длина - 114метров;
- Ширина - 27,5 м;
- Осадка - 8,5 м;
- Скорость хода на чистой воде - 16 узлов;
- Автономность плавания - 30суток;
- Экипаж - 25человек.

Справка

ОАО "Балтийский завод" – одно из крупнейших предприятий судостроительной отрасли России /входит в состав ЗАО "Объединенная промышленная корпорация"/. Завод является современным предприятием с хорошо развитой инфраструктурой. Компания специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельных), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей; выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования; является поставщиком цветного и стального литья.

Источник информации
Опубликовано 29.05.2008