ЗАО «Гидравлика», дочернее общество ОАО «Кировский завод», в сотрудничестве с ОАО «Спецмаш» приступает к выпуску комплектующих для второй по счету самоходной гусеничной машины СМ-100. Предстоит изготовить механическую лебедку и порядка 12 наименований гидрооборудования, в том числе три вида гидроцилиндров, гидрозамки, гидрораспределители и т.д.
Напомним, что машина СМ-100 разработана ОАО «Спецмаш» по заказу акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и предназначена для ликвидации последствий сходов подвижного состава с рельсов, проведения аварийно-спасательных работ.
Опытный образец с июня этого года успешно эксплуатируется на станции Сортировочная Октябрьской железной дороги. Работе на машине обучаются экипажи восстановительных поездов различных отделений ОЖД.
Вторую СМ-100 (первую из установочной партии), согласно договору с ОАО «РЖД», в декабре предполагается отправить на станцию Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги.
По сравнению с опытным образцом, эта машина будет обладать рядом преимуществ.
При ее изготовлении в ОАО «Спецмаш» учли все замечания государственной приемочной комиссии. По словам главного конструктора проекта В. Спиридонова,
модернизированы пульты управления рабочим оборудованием - силовым телескопическим гидроманипулятором, бульдозером, аппаратурой для плазменной резки и сварки металлоконструкций. Для предотвращения ошибок при выполнении операций введены дополнительные блокировки, изменена схема разводки электрокабелей и трубопроводов.