ЕПК и Министерство индустрии Казахстана сошлись в стратегиях

Руководство Степногорского подшипникового завода приняло участие в расширенной коллегии Министерства индустрии и торговли Казахстана, в ходе которой были определены приоритетные направления казахстанского индустриально-инновационного развития.

В своем докладе глава министерства Галым Оразбаков назвал машиностроение "хребтом экономики", основой ее диверсификации. По мнению премьер-министра Казахстана Карима Масимова, процесс развития машиностроения будет сопровождаться внедрением современных технологий, созданием новых рабочих мест, ростом производительности труда и даст мощный импульс развитию других отраслей. "Машиностроение - приоритетная отрасль с точки зрения национальных интересов и безопасности страны", - резюмировал глава кабинета министров.

На коллегии была представлена Программа содействия продвижению экспорта казахстанских товаров, включенная в новую редакцию Стратегии индустриально-инновационного развития Республики и способствующая продвижению продукции казахстанских предприятий на внешние рынки. Внимание участников коллегии было обращено на большой потенциал в организации грузового вагоностроения в Казахстане, так как страна испытывает острый дефицит в подвижном составе и это становится ограничителем роста казахстанской экономики. В настоящее время при поддержке правительства разрабатывается отраслевая программа, результатом реализации которой должен стать ежегодный рост объемов производства грузовых вагонов в Казахстане. К 2010 году этот показатель должен составить 10 тыс. штук. Суммарная потребность Казахстана и стран СНГ в вагонах до 2015 года составляет свыше 350 тыс. единиц, соответственно, для СПЗ как производителя железнодорожных подшипников это открывает большие возможности. Созвучие позиций, сходство стратегий МИТ РК и Европейской подшипниковой корпорации должно способствовать дальнейшему развитию подшипникового производства в Казахстане и успешному продвижению продукции СПЗ на международные рынки.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 08.02.2008