Балтийский завод заложил второй ролкер

Во вторник, 14 июня, ОАО "Балтийский завод" в торжественной обстановке заложило океанское судно для перевозки грузовых автомобилей-трейлеров. Это второй ролкер из серии судов, строительство которых предприятие выполняет по контракту с норвежской верфью Fosen Mekaniske Verksteder A/S (FMV).

Балтийский завод заключил контракт с FMV на строительство двух современных океанских ролкеров (типа Ro Pax) в конце августа 2004 г. Завод выполняет работы по постройке корпусов и оснащению их трубопроводами. Окончательную достройку и насыщение оборудованием осуществит верфь FMV. Корпус первого судна серии заложен на предприятии в декабре прошлого года. Передача ролкеров заказчику запланирована на декабрь 2005г. и май 2006г. соответственно. Новые суда будет эксплуатировать известная на рынке морских перевозок компания Stena Ro Ro, входящая в крупный шведский холдинг Stena AB.

Второе судно специалисты Балтийского завода заложили на том же стапеле, где ведется строительство первого ролкера. Строить два таких крупных судна на одном построечном месте предприятию позволяет наличие самого большого в России стапеля. Его протяженность составляет 350 м. Стапель рассчитан на строительство судов дедвейтом до 100 тыс. тонн.

Четыре блока корпуса будущего ролкера завод сформирует в носовой части стапеля к декабрю 2005 г. После спуска на воду головного судна серии специалисты завода проведут сложную инженерную операцию приспуска. В ходе операции сформированные блоки корпуса второго судна общим весом более 2 тыс. тонн с помощью лебедок переместят вниз по стапелю. Затем начнется достройка остальной части ролкера. Такая технология применялась на предприятии и ранее. Подобную операцию Балтийский завод провел в 2000 году при строительстве балкера для греческой компании Sea Strength Marine и одного из фрегатов для ВМС Индии.

Еще одна особенность создания нового судна в том, что готовые секции корпуса специалисты завода оснастят трубопроводами еще до установки на стапеле. Это позволит предприятию в ходе строительства ролкера соблюсти сжатые сроки, предусмотренные контрактом.

Покраску готовых секций ролкеров Балтийский завод осуществляет в модернизированной малярной камере, введенной в промышленную эксплуатацию в январе текущего года. Современное малярное оборудование позволяет одновременно окрашивать четыре крупногабаритные секции судна. Это повышает экономичность производства и способствует сокращению сроков строительства ролкеров.

Одновременно со сборкой корпусов на стапеле завод приступил к резке металла для изготовления подъемных аппарелей для будущих ролкеров. Это сложные конструкции, требующие высокой точности проектирования и сборки. Длина одной аппарели составляет около 50 м. Они предназначены для перемещения крупногабаритных автомобилей-трейлеров на борту судна. Каждый ролкер оснащен четырьмя аппарелями.

Справка

Ролкеры, строящиеся на Балтийском заводе, представляют собой суда с тремя грузовыми палубами, оснащенными подвижными аппарелями. Они предназначены для перевозки трейлеров, контейнеров и пассажиров. На борту судна предусмотрено около 100 жилых кают. Длина ролкера составляет 212,0 м, ширина - 26,7 м, высота борта - 15,5 м. Суда строятся под надзором классификационного общества Lloyd's Register (Великобритания).

Источник информации
Опубликовано 15.06.2005