На ФГУП ПО "Уральский Оптико-Механический Завод" завершен проект внедрения комплексного решения на базе IFS Applications

Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" и компания "Микротест-Программ Лайн" объявляют о завершении проекта внедрения комплексного решения на ФГУП ПО "УОМЗ". Расположенный в Екатеринбурге Уральский оптико-механический завод стал одним из первых военных предприятий, которое автоматизировало основные бизнес-процессы.

Целью проекта внедрения системы IFS Applications на ФГУП ПО "Уральский Оптико-Механический завод" было повышение конкурентоспособности предприятия за счет оптимизации бизнес-процессов, снижения себестоимости продукции, эффективного использования финансовых и материальных ресурсов, улучшения качества продукции и обслуживания клиентов, совершенствования взаимодействия с поставщиками и подрядчиками. Главной особенностью внедряемой системы является комплексная автоматизация управления четырьмя ключевыми сферами бизнеса компании: финансы, снабжение, сбыт и производство в рамках единой программно-аппаратной платформы.

В процессе внедрения системы IFS Applications была осуществлена ее интеграция с системой бухгалтерского учета, системой "Клиент-Банк", были реализованы механизмы импорта данных о технологической подготовке данных из существующей на предприятии Автоматизированной системы обработки данных (АСОД). Она необходима заводу для проведения автоматизированной загрузки и актуализации данных о составе изделия, нормах расхода материалов, технологическом маршруте, временных нормативах на работу оборудования и т.д.

Внедрение решения IFS "Производство" выполнялось в рамках пилотного проекта в цехе товаров народного потребления и началось с автоматизации подсистемы конструкторско-технологической подготовки производства, импорта нормативной базы из Автоматизированной системы обработки данных (АСОД) с последующей актуализацией. Технологически обоснованные нормы - основа принятия рациональных управленческих решений. Теперь на отработанной нормативной базе о техмаршрутах и спецификациях в соответствии с методологией MRPII на предприятии рассчитывается и актуализируется график обеспечения потребностей в материалах, деталях и сборочных единицах. Он позволяет определять, когда и в каком количестве потребуются покупные материалы и комплектующие, когда необходимо запускать работу в цехах для соблюдения заданных сроков выпуска готовой продукции. При этом появилась возможность проверять достаточность для выполнения графика существующих производственных мощностей. Кроме того, корпоративная информационная система снабдила менеджмент завода действенным механизмом контроля прямых производственных затрат, благодаря которому легко установить источники отклонений фактических затрат от нормативных.

Система IFS помогает разрешить характерное для многих предприятий противоречие между производственной и экономической службами по вопросу размера лимита незавершенного производства. Незавершенное производство – это "бич" многих предприятий, поскольку в незавершенных деталях замораживаются оборотные средства предприятий, причем с экономической точки зрения масштаб проблемы часто бывает весьма серьезен. При этом производственники часто стараются накапливать "незавершенку" для того, чтобы подстраховать себя на случай опозданий поставок необходимых материалов и комплектующих для обеспечения выполнения заказов в срок. С внедрением корпоративной информационной системы стало возможным достоверно обосновать величину незавершенного производства, используя методы планирования, основанные на технологических нормах.

С внедрением модуля IFS "Снабжение" на предприятии появилась возможность снижать издержки в области закупок благодаря проведению анализа предложений поставщиков с учетом цен и минимальных партий поставки, а также путем своевременного выполнения графика закупок.

Внедрение модулей IFS/Сбыт и IFS/Финансы обеспечивает мониторинг заказа от начала его планирования до его отгрузки потребителю и получения денежных средств. Обеспечена возможность получения разнообразных отчетов о складских остатках продукции, заказах и отгрузках. Комплексная автоматизация управления финансами предприятия устранила недостатки существовавших технологий учета, обработки и хранения информации: отсутствие единой базы данных финансового учета, повторный ввод одной и той же информации. Сегодня практически все сотрудники финансового отдела УОМЗ работают в сетевом режиме в реальном времени.

"Ввод в эксплуатацию корпоративной системы управления, объединяющей в себе решения IFS Производство, IFS Финансы, IFS/Снабжение и IFS/Сбыт, поможет в достижении целого ряда целей, стоящих перед предприятием. В результате мы ожидаем уменьшение объемов незавершенного производства, снижение себестоимости продукции, ускорение реакции производственной системы на изменение спроса и повышение конкурентоспособности предприятия", ― сказал Сергей Максин, первый заместитель генерального директора УОМЗ.

Источник информации
Опубликовано 15.06.2005