Компания "ВКМ-Сталь" развивает производство заготовок для вагоностроения

Совет директоров "Русской корпорации транспортного машиностроения" одобрил проект реконструкции производственных мощностей, предусматривающий рост объемов стального и чугунного литья до 90 тысяч тонн к 2010 году. Общие инвестиции достигнут 4,4 млрд. рублей, а окупаемость проекта не превысит 5 лет. Как сообщает пресс-служба предприятия, ключевым этапом проекта является организация производства крупного вагонного литья и сборки каркасов тележек.

Советом директоров были утверждены плановые показатели "РКТМ" на 2008 год, предусматривающие рост производства до более, чем 8 тысяч грузовых вагонов различных модификаций и увеличения объемов литейного производства до 28 тыс. тонн стального и чугунного литья.

На прошедшем 21-го декабря Совете директоров "Русской корпорации транспортного машиностроения" одобрен проект реконструкции производственных мощностей. Проект предусматривает возможность отливать до 90 тысяч тонн стального и чугунного литья уже в 2010 году.

Ключевым этапом проекта является организация производства крупного вагонного литья и сборки каркасов тележек. Это позволит полностью обеспечить потребности входящих в "РКТМ" предприятий, производящих различные виды подвижного состава.

Планируется использовать наиболее передовую, так называемую вакуумно-пленочную технологию формовки, сочетающую максимально высокое качество литья, низкую себестоимость и экологичность производственных процессов. Использование этой технологии позволяет снизить себестоимость на 10-15% по сравнению с методом песчано-глиняных смесей (ПГС) и на треть по сравнению с методом холодно-твердеющих смесей (ХТС). При этом, отходы производства уменьшаются в 7-8 раз по сравнению с методом ПГС и в 5-6 раз по сравнению с методом ХТС.

Общие инвестиции достигнут 4,4 млрд. рублей, а окупаемость проекта не превысит 5 лет.

В настоящее время, при поддержке руководства Республики Мордовия, в развитие производства уже инвестировано более 1,2 млрд. рублей, что позволило запустить в непрерывном режиме две электродуговые печи для литья, каждая емкостью по 12 тонн.

Планируется использовать современное оборудование ведущих мировых производителей, в том числе компаний Henrih Wagner Sinto (HWS), Laempe GmbH и Kunkel Wagner. Высокая автоматизация производственных процессов позволит существенно повысить производительность труда.

Увеличение объемов производства позволит создать порядка 500 новых рабочих мест.

Также Совет директоров "Русской корпорации транспортного машиностроения" утвердил ключевые производственные показатели на 2008 год. Планируется, что суммарная выручка превысит 15 млрд. рублей, а чистая прибыль составит порядка 1 млрд. рублей. Будет произведено более 8-ми тысяч грузовых вагонов различных модификаций и отлито 28 тыс. тонн стального и чугунного литья. В производство планируется запустить новые конструкции подвижного состава для перевозки автомашин, перевозки химических веществ и т. п.

К 2015 году на базе машиностроительных предприятий, входящих в "Русскую корпорацию транспортного машиностроения", планируется создать современный производственный комплекс, обеспечивающий производство ключевых компонентов и комплектующих, а также сборку различных видов подвижного состава. Общий ежегодный выпуск грузовых вагонов разного типа должен достичь 20 тыс. единиц к 2015 году, а доля "РКТМ" на российском рынке грузового подвижного состава – 30%.

Справка

ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" ("РКТМ") – промышленный холдинг, объединяющий предприятия, специализирующиеся на производстве различных видов грузовых вагонов, а также узлов и комплектующих для подвижного состава. На 50% принадлежит ОАО "Русские машины". Еще 50% распределены среди акционеров "ВКМ". Уставный капитал составляет 7,728 млрд. рублей (77 284 848 обыкновенных акций номиналом 100 руб.). Председателем Совета директоров ОАО "Российская корпорация транспортного машиностроения" избран Алексей Зотов, занимающий в "Русских машинах" должность директора по железнодорожному машиностроению. Президентом новой компании назначен Виктор Мажукин, ранее возглавлявший Совет директоров "ВКМ".

Среди ключевых активов ОАО "РКТМ" входят: ОАО "Рузхиммаш", включая дочерние и зависимые общества (ОАО "Машзавод", ООО "ВКМ-Рузвагон", ООО "ВКМ-Трансмаш", ОАО "Висмут", ОАО "НЕОН"), а также ООО "ВКМ-Сталь", ЗАО "ВКМ-Инжиниринг", ЗАО "ВКМ-Сервис", ЗАО "Инженерный центр". Также, ОАО "РКТМ" управляет оперативной деятельностью ОАО "Абаканвагонмаш".

По предварительным данным к концу 2007 года на предприятиях, входящих в ОАО "РКТМ" будет производиться 46 наименований различных вагонов, отлито порядка 9-ти тыс. т. стального и чугунного литья.

ОАО "Русские машины" – российская промышленная корпорация, объединяющая индустриальные и инжиниринговые активы в таких отраслях, как: автомобилестроение и производство автокомпонентов, железнодорожное и авиационное машиностроение, производство дорожно-строительной и специальной техники. Общий объем продаж в рамках холдинга за 2006 год достиг 5 млрд. USD. Ключевые активы: "Группа ГАЗ", ОАО "Авиакор", ОАО "РКТМ", ОАО "Абаканвагонмаш", ООО "РМ-Системз", пакет акций Magna International Inc.

Источник информации
Опубликовано 16.01.2008