Невский судостроительно-судоремонтный завод построит четыре баржи-площадки для казахского АО "Казмортрансфлот"

Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге, актив Северо-Западного пароходства (СЗП), получил заказ от казахского АО "Казмортрансфлот" на строительство четырех барж-площадок общей стоимостью свыше 12 млн. долл. Это один из первых заказов завода за последние годы. Однако за три года в предприятие было инвестировано 15 млн. долл., и теперь портфель его заказов на 2008 год превышает 28 млн. долл.

Выручка ОАО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (НССЗ) за три квартала 2007 года составила 1,3 млн. руб., валовая прибыль - 65 тыс. руб., сумма непокрытого убытка - 107 млн. руб. Доходы предприятия формируются от поступлений платы за жилое помещение и прочие услуги по двум общежитиям и жилому дому, имеющимся на балансе. 100% акций предприятия принадлежит Северо-Западному пароходству. Основные активы предприятия в рамках реструктуризации переведены на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод".

Кроме строительства барж-платформ для Каспийского моря, НССЗ планирует в ближайшее время начать изготовление бункеровочных судов для норвежской компании Haugland Tankers, рассказал Андрей Полушко, первый заместитель генерального директора завода. Каждое из этих судов-заправщиков водоизмещением 800-900 т стоит свыше 5 млн. долл. Кроме того, НССЗ ведет переговоры о проведении глубокой модернизации двух плавучих ресторанов. Председатель совета директоров Северо-Западного пароходства Виктор Олерский заявил, что инвестиции в модернизацию производства уже практически завершены, и в ближайшие годы завод будет увеличивать портфель заказов. "Это первый год, когда есть заказы уже до конца следующего года", - отметил г-н Олерский.

Финансирование половины заказа "Казмортрансфлота" будет вестись за счет кредита Промсвязьбанка на 4 млн. евро. Кредит выдается сроком на 7 месяцев. На эти деньги завод приобретет материалы и покроет прочие затраты для выполнения контракта. Ранее строительством подобных барж длиной 102 м и грузоподъемностью 3,6 тыс. т занимался Зеленодольский завод им. А.М. Горького (Татария), который входит в холдинг "Ак Барс".

"У нас был период, когда надо было получить контракт, который можно было бы выполнить очень быстро. Теперь мы получаем достаточно много крупных заказов и смогли отказаться от строительства барж",  рассказал Роман Бардин, начальник управления маркетинга судостроительной продукции завода им. Горького. По его словам, при осадке в 3,4 м эти баржи без труда пройдут в Каспийское море по Волго-Балтийскому водному пути, и размещение заказа на их изготовление в Шлиссельбурге вполне оправданно.

С 2003 года, когда контроль над СЗП получили структуры, подконтрольные сейчас предпринимателю Виктору Олерскому, пароходство распродавало непрофильные активы. Так, группе ЛСР были проданы ОАО "Ленинградский речной порт", ОАО "Санкт-Петербургский речной порт" и ЗАО "Морской песок". СЗП вышло из состава учредителей ООО "Русские круизы", которое на тот момент было лидером петербургского речного круизного рынка. В нынешнем году СЗП продало группе JFC основной актив ОАО "Пассажирский порт" - гостиницу "Речная" на пр. Обуховской обороны. Итогом этой реструктуризации стала концентрация пароходства на развитии флота и ремонтной инфраструктуры, необходимой для собственных нужд.

"Сейчас есть спрос на малое судостроение. Тот, кто работает, имеет полные портфели заказов, главное, чтобы производственные мощности были в порядке и менеджмент грамотный", - уверен Леонид Грабовец, генеральный директор судостроительной фирмы "Алмаз". По его мнению, 15 млн. долл. - вполне достаточные инвестиции, чтобы поднять небольшой судостроительный завод.

Источник информации
Опубликовано 10.12.2007