Уралвагонзавод: хороший инженер – в корпорации пример

Уралвагонзавод В этом году ставший традиционным конкурс профессионального мастерства инженеров-конструкторов и технологов приобрел статус корпоративного и собрал рекордное количество участников. За выход в финал сражались 37 технологов и 27 конструкторов из отделов 10, 12, 34, 92, 40, 430, 450, 500, а также с предприятий корпорации: УКБТМ, УНТК, ЦНИИ "Буревестник", Омсктрансмаш, Уралтрансмаш, Электромашина, Завод № 9.

– Новый формат конкурса, включающий отборочный и финальный этапы, позволяет более объективно оценивать выступления участников, – рассказывает один из членов оргкомитета, инженер-конструктор отдела 12 Юрий Самойлов. – По итогам первого тура будут отобраны пять конструкторов и пять технологов, из которых методом жеребьевки будут сформированы пять команд. Финальный этап конкурса пройдет с 18 по 21 ноября.

В первый конкурсный день отборочного тура за выход в финал состязались инженеры-технологи. Каждый из участников должен был ответить на тестовые задания по истории корпорации и охране труда, на вопросы по билетам, проверяющие технический кругозор участников, и выполнить практику по основному виду деятельности инженера-технолога. На тест и подготовку по билетам отводилось по 45 минут, над написанием техпроцесса изготовления узла конкурсанты работали в течение двух часов. Атмосфера напоминала настоящий госэкзамен – конкурсанты томились в ожидании в коридоре, по одному заходили в кабинет и представляли на суд жюри свои наработки.

– Выступать перед комиссией волнительно, – делится технолог управления 450 Галина Кулагина. – Думаю, что с заданиями и вопросами я справилась. Работаю на УВЗ уже десять лет, из них четыре года – технологом. До этого я была распределителем работ в цехе 710, заочно училась в институте. Участвую в конкурсе, потому что мне интересно испытать свои силы и узнать уровень знаний коллег. Это и возможность повысить категорию.

Конкурсантку поддерживает ее коллега Артем Буйначев.

– Для меня задания оказались не трудными, – говорит он. – Во время учебы в машиностроительном техникуме задачи давались гораздо сложнее. Сейчас я получаю высшее образование по своей специальности. Технологом быть интересно, особенно в производстве нестандартизированного оборудования, когда идет единичная продукция и постоянно пишешь техпроцессы на разные детали.

Многие участники отмечали недостаток времени на выполнение заданий: приходилось ускоряться как в тесте, так и при выполнении практического задания.

– Перед нами была поставлена задача – разработать работоспособный техпроцесс, – рассказывают работники ЦНИИ "Буревестник" Сергей Грязев и Александр Плесков. – Наиболее интересным и выигрышным этапом конкурса считаем выступление перед комиссией. Плюс в том, что члены жюри задают вопросы и можно "договорить" то, что не успел написать, раскрыть тему шире, услышать советы и замечания.

Для ведущего инженера-технолога отдела холодной штамповки Уралтрансмаша Михаила Милькова теория оказалась сложнее практики.

– Думаю, что в теорию лучше включить задания по определенному направлению работы и завязать их с темой практической части, – отмечает он. – Широкий профиль технических вопросов подчеркивает общие знания, но не показывает их глубину.

Другое мнение по этому поводу у инженеров-технологов Омсктрансмаша Андрея Королева и Ивана Владюак.

– Было трудно, но интересно, – говорят они. – Задавались вопросы, относящиеся не только к металлообработке, а общетехнического плана. Приходилось активизировать вузовские знания, привлекать дополнительные источники.

Итоги отборочного этапа конкурса среди инженеров-технологов были подведены уже на следующее утро. Финалистами стали Наталья Грязнова и Артем Буйначев (отдел 450), Ирина Бакшаева и Ренат Хусаинов (технологический институт), Сергей Грязев (ЦНИИ "Буревестник").

Во второй день конкурса свои знания и умения демонстрировали три группы инженеров-конструкторов. Им было предложено выполнить разработку проекта по одному из четырех направлений на выбор – машиностроение (приспособление по заданным техническим характеристикам), металлургия (оснастка для изготовления детали), энергетика (система управления приводом с элементами автоматизации) или строительство (автозаправочная станция).

Из Омска в Нижний Тагил приехали самые смелые – кто не испугался непростых конкурсных заданий и суровой уральской зимы в конце октября.

– У нас не было достаточно времени на подготовку. Приходилось на месте применять метод мозгового штурма и вспоминать, чему нас учили в институте, – рассказывают инженеры-конструкторы Омсктрансмаша Валерий Сайтбагин и Алексей Ковальчук. – Удивились уральской погоде, не видели такой "зимы" осенью: как-то в середине октября мы ходили купаться на Иртыш.

В ожидании своей очереди многие участники прямо в коридоре собирали консилиум и совместно искали ответы на конкурсные вопросы.

– Задания – взрыв мозга! – делится инженер-электроник Сергей Терентьев с завода "Электромашина". – Весь первый час я думал, как приступить к решению практики, второй час судорожно делал проект. Работа инженера-конструктора творческая, но в то же время кропотливая, учит собранности, ответственности. Больше всего в этой профессии меня привлекает само рождение идеи проекта – от бумаги к железу.

Специалисты из ЦНИИ "Буревестник" отмечают плюс конкурса в том, что сами задания сформулированы в общих чертах – есть простор для творчества. Их пожелание: включить больше вопросов, не столь узкоспециальных – это будет интересно и полезно для всех участников.

Один из самых молодых конкурсантов Петр Переседов работает на Заводе № 9 и параллельно учится в техническом вузе.

– На предприятии проще – есть старшие товарищи, которые могут подсказать. Здесь приходится рассчитывать только на себя, – говорит он. – Здорово, что проводятся такие конкурсы, которые четко определяют, что надо знать и уметь настоящему инженеру-конструктору.

От Уралвагонзавода желающих участвовать в конкурсе было много – все стремились проявить себя.

– Мы готовились: повторяли теорию, тренировались в решении практических заданий, – рассказывает инженер-конструктор отдела 92 Анастасия Сентемова. – Немного переживаю из-за предстоящего выступления перед комиссией, хотя считаю, что подготовилась к ответу хорошо.

По итогам второго конкурсного дня успешно прошли в финал Никита Сорока и Александр Ларионов (отдел 12), Светлана Бабушкина и Ольга Карпова (отдел 92), Михаил Курбатов (ЦНИИ "Буревестник").

– Уже второй год подряд в первом туре я занимаю первое место, – рассказывает инженер-конструктор КБМАП 12 Александр Ларионов. – Практическое задание напомнило те проекты, над которыми мы работаем: коллектив бюро решает подобные задачи ежедневно. Сейчас я настраиваю себя на серьезную борьбу. Сильнейшего покажет финальный этап конкурса.
Источник информации
Компании
Опубликовано 20.11.2014