Работа в ЗАО "Промтрактор-Вагон": молодежь ожидает уверенность в завтрашнем дне и в своем будущем

Тракторные заводы На этот раз благодаря программе Национального радио Чувашии "Рабочая смена" и ее ведущей Розе ДЕМЕНЦОВОЙ состоялось знакомство с одним из старейших и инновационных предприятий Чувашии – ЗАО "Промтрактор-Вагон".

В универсальном сборочно-сварочном корпусе (УССК) гостей встретил его начальник Олег НИКОЛАЕВ рассказал о производстве.


О.Николаев: В УССК организована удобная подача на производство вагонов с металлом, из которого изготавливаем детали полувагонов. Листовой металл режется лазером, гнется на листогибе, штампуется, затем все сваривается, превращается в узлы, потом передается в центр управления деталями, где их комплектуют и распределяют цехам вагонокомплектами. В сутки выпускается 24 полувагона, плюс по заказу полувагоны для перевозки морских контейнеров. Полувагоны производятся на японских станках AMADA, Mazak и Tanaka. Листогибы – машины очень умные. Наши технологи-программисты пишут программы, по которым машина сама считает, режет и изготавливает. Детали получаются идеальными. Один оператор отслеживает 2-3 машины.

КСТАТИ

ЗАО "Промтрактор-Вагон", ранее Канашский вагоноремонтный завод (КВРЗ) был основан 16 июня 1936 года в городе Канаш, ставшем одним из крупных железнодорожных узлов в центре Поволжья. Завод начинал свою историю с ремонта грузовых вагонов. В 50-е годы XX века в числе первых в системе ремонтных предприятий железнодорожного транспорта страны, Канашский ВРЗ освоил поточно-конвейерный метод ремонта вагонов. В 2006 году завод преобразовали в ЗАО "Промтрактор-Вагон", которое вошло в машиностроительно-индустриальную группу "Концерн "Тракторные заводы".

Сегодня на его территории действует один из самых высокотехнологичных, не только в стране, но и за рубежом, универсальный сборочно-сварочный корпус – УССК. Ремонт вагонов и их узлов производится на современном технологическом оборудовании. С 2010 года в УССК осуществляется производство грузовых вагонов. Сегодня действующие мощности "Тракторных заводов", позволяют осуществлять ремонт до 1200 вагонов и производить до 9 000 новых вагонов в год.


- Где готовят специалистов для производства? Какие созданы условия для рабочих?

- В заводской технической школе, и без отрыва от производства обучаются профессиям сварщика, газорезчика и оператора. А работать в УССК комфортно, в цехе цветы, зимой температура 18-22 градуса.

Олег Николаев готов часами рассказывать о работе, людях, и не скрывает гордости за причастность к выпуску важной для страны продукции.

- Люблю свою работу, со дня открытия этого корпуса, а я четвертый год здесь уже. Много у нас молодых специалистов, и они так идеально сваривают швы, что не отличишь от роботизированной сварки.

Как одного из квалифицированных, инициативных молодых рабочих, начальник УССК представил электросварщика Риназа ВАЛИУЛЛОВА.

- Риназа я заметил с первых дней устройства на завод в 2009 году. При приеме на работу мы проверяем, насколько подготовлен и соответствует рабочий своей квалификации, разряду. Даем сварить какой-нибудь образец. Валиуллов выполнил идеально, я подумал: "Это случайность?". В первый рабочий день его поставили на сдаточную площадку, попробовать. Через неделю вернули в цех на изготовление рам, на самый ответственный участок, так как рамы – несущая конструкция полувагона. Стал наблюдать, получается здорово. Потом справился с заданием по изготовлению полувагонов для перевозки цемента. Он трудолюбив по характеру, очень ответственный, участвовал в изготовлении практически всех полувагонов, вагонов, которые мы делали с 2010 года. И в городских, республиканских, окружных и российских соревнованиях сварщиков он становился призером.

Риназ Валиуллов уж два года работает в бригаде электросварщиков на полувагонах. Его коллектив выполняет сменно-суточные задания на 130-140%. Когда в 2013 году осваивали изготовление вагона-хоппера и запускали в серийное производство, Риназ активно участвовал в изготовлении и освоении новых опытных образцов вагонов, вагона-цистерны, зернровоза, вагонов-хопперов, автомобилевоза, платформы для перевозки ЦКК, глуходонника и других. С середины прошлого года его, как лучшего электросварщика, перевели на изготовление кабин бронеавтомобилей "Тайфун". Тогда же на республиканском конкурсе электросварщиков Риназ занял второе место, в том же году стал лауреатом премии "Золотые кадры" Концерна "Тракторные заводы".

Валиуллов оказался стеснительным молодым человеком. Про таких говорят: "Проявляет себя не на словах, а на деле".

- Очень много хороших слов о тебе сказали сегодня. А как ты оказался на заводе?

Р.Валиуллов: В 2009 году после учебы в профучилище № 16 по профессии "мастер общестроительных работ", куда входит и "электросварщик ручной и дуговой сварки".

- Как пришла мысль выбрать такую специальность? И чем привлекает работа?

Р.В.: С детства тянуло что-то собрать из металла, сварить. Поэтому решил отучиться на сварщика. Работа привлекает разнообразием. Сегодня я с интересом свариваю металлоконструкции. Устроившись на завод и отработав 5 месяцев, я был призван в армию, затем вернулся на предприятие.

- У тебя не возникало сомнений, что сюда же вернешься после армии?

Р.В.: Канаш город небольшой, здесь нет больше крупных предприятий. Сразу сюда.

- Работа тебе приносит радость? Какова атмосфера в коллективе?

Р.В.: Если бы не было интереса, не работал бы здесь, а так даже в отпуске скучаю. Коллектив дружный, все друг другу помогаем, настроение поднимаем. А настроение хорошее, и работа идет легче.

- Это от того, что у вас в основном молодые?

Р.В.: Не только. У нас поровну – и молодых, и старшего поколения. Просто мы понимаем друг друга.

- Риназ, работа сварщика сложная?

Р.В.: Нет легкой работы. На самом современном оборудовании с помощью электродов или специальной проволоки мы свариваем металлические детали конструкций между собой. И в конечном итоге, шов за швом, на свет появляются вагоны, полувагоны, платформы.

- Тебя охарактеризовали, как трудолюбивого, ответственного. От кого тебе это передалось?

Р.В.: От родителей, которые приехали сюда из села. Они сейчас на пенсии, а работали на железной дороге. Хочу продолжить образование, работая здесь же, на производстве, и не уезжая далеко от родителей.

- Как удалось в республиканском конкурсе электросварщиков стать вторым?

Р.В.: Ничего сложного я в задании не увидел. Сразу разобрался в правилах, но теории немного не хватило. Соперники были сильные, и я удивился, что вошел в призеры.

- В чем секрет твоего успеха?

Р.В.: Трудолюбие и дисциплина. Ответственность нужна большая.

- Что можешь сказать, человеку, который хочет выбрать рабочую профессию?

Р.В.: Очень привлекательно – работать в производственном коллективе. Во всех профессиях есть свои плюсы. У меня по меркам города Канаша хороший заработок. Моя работа очень востребованная. Молодым людям, которые заканчивают профучилища и техникумы, советую идти на завод. Здесь и работается с интересом, и зарплата достойная. А в свободное время даже можно с пользой занять себя – есть заводской бассейн, спортзал. В ближайшее время у "Промтрактор-Вагона" в связи с запуском новой продукции открываются новые перспективы, а это значит, что молодежь, которая работает и еще придет сюда работать, ожидает уверенность в завтрашнем дне и в своем будущем.
Источник информации
Пресс-служба концерна "Тракторные заводы"
Опубликовано 24.07.2014