Antal Russia: Особенности работы с региональными проектами по подбору менеджеров на производство

Евгения Ланичкина, старший менеджер департамента производственного рекрутмента Antal Russia
Екатерина Третьякова, консультант департамента производственного рекрутмента Antal Russia


Региональные проекты по подбору менеджеров на производство требуют креативного подхода и умения отвечать, казалось бы, на самые странные вопросы


Работа с региональными проектами для производственного сектора качественно отличается от локальных позиций, которые открыты в таких крупнейших городах, как Москва и Санкт-Петербург. Сам поиск кандидатов – лишь треть всей работы консультанта. Основная часть начинается с подготовки "предложения" работодателем. В большинстве случаев новое предложение связано c переездом в другой город или даже в другой регион страны. Зачастую кандидаты получают от своего работодателя встречное предложение (контр-оффер), в связи с чем приходится вести долгие переговоры и обсуждать материальные и нематериальные выгоды, плюсы и минусы переезда. Поскольку региональный проект зачастую требует релокации всей семьи, основная задача рекрутера – провести переговоры не только с самим профессионалом, но и с его близкими родственниками и заинтересовать их.

Вот некоторые из самых распространенных вопросов от кандидатов, размышляющих над переездом в другой регион:
- Инфраструктура: "Какие в этом городе (регионе) детские сады, школы, ВУЗы? Где будут учиться мои дети?"
- Экология: "Какова экология данного региона? Я не хочу дышать грязным воздухом. Я слышал, что в этом городе желтые облака и выпадает желтый снег, это правда?"
- Медицинское обслуживание: "Какие в этом городе медицинские учреждения: больницы и стоматологические клиники? Я хочу получать лечение от высококвалифицированных врачей"
- Досуг: "Каким образом я смогу проводить свободное время? Есть ли спортивно-оздоровительные центры в этом регионе, театры, музеи?"
- Жилье: "Смогу ли я арендовать жилье по разумной цене и без сомнительных посредников?"
- Забота о детях: "Смогу ли я найти в этом городе хорошую няню, которая сможет объясняться с моим ребенком на иностранном языке?" (такой вопрос часто можно услышать от иностранных менеджеров)
- Транспорт: "Смогу ли я летать международными авиаперевозчиками?"

И вот пример в качестве комментария на последний вопрос: один из кандидатов (ТОП-менеджер западной компании), несмотря на то, что живет и работает в областном центре, готов тратить гораздо больше времени, чтобы добраться наземным транспортом до Москвы, крупнейшего авиаузла России, чтобы только не летать местными авиалиниями.

Многим клиентам, среди которых в основном западные производители, даются рекомендации следующего характера:

Погрузите иностранных коллег, принимающих решения о найме, в российскую действительность
Иностранные менеджеры, отвечающие за подбор управленческого персонала в России, часто приезжают сюда на пару недель в году и не всегда могут понять местные реалии. Они не имеют полного представления о масштабах территории страны, расстояниях между городами. Зачастую не видят разницу между детским садом в Москве и в каком-либо другом городе, не представляют, насколько уровень медобслуживания в регионах отличается от столичного. Чтобы человек действительно мог принимать взвешенные решения, его необходимо погрузить в реальность регионов.

К примеру, один иностранный клиент никак не мог понять, почему кандидат не может за час добраться из Подмосковья в офис компании в центре столицы. Местный HR менеджер попросил назначить собеседования в офисе агентства, чтобы доказать иностранцам, что московский трафик непредсказуем. Конечно, интервьюерам не хватило часа, чтобы приехать на встречу в другой офис в пределах Садового кольца.

Если не прибегать к таким радикальным мерам, то лучше, если рассказывать о местных реалиях будет тоже иностранец, проживший в России несколько лет, который не живет на Арбате и не ходит за продуктами в "Азбуку вкуса". Это обычно вызывает больше доверия, чем советы российских консультантов.

Будьте гибкими в пересмотре требований к кандидатам и ожиданиях по времени закрытия вакансий
Для того чтобы закрыть вакансию управленческого звена на производстве в регионе, требуется в среднем два месяца. Не стоит ожидать, что такую позицию можно закрыть быстрее. Западные компании, с которыми Antal Russia чаще всего работает, обычно имеют четкое описание вакансии и не всегда готовы уступать. И зачастую заранее известно, что поиск человека, на 100% соответствующего такому профилю, обречен на неудачу.

К примеру, недавно одна из компаний искала менеджера с образованием по определенной специальности. Был найден подходящий кандидат с хорошим опытом работы в этой области, с техническим образованием, но по другой специальности. И хотя на практике это не играло никакой роли, компания не готова была уступить. Таким образом, теряется около 70% подходящих кандидатов и тратится много времени на поиски.

Расширяйте географию поиска кандидатов
Рассматривая кандидатов из разных регионов России, консультанты Antal Russia открывают дополнительный пул кандидатов с высокой мотивацией и неплохим опытом работы. Их можно замотивировать, предложив помощь в переезде и частичную компенсацию расходов на жилье. Сложнее мотивировать профессионалов из таких городов, как Новосибирск, Омск или Пермь или Краснодар, где рынок труда дает хорошие возможности.

Справка

Antal Russia – одна из крупнейших рекрутинговых компаний в России и СНГ, специализирующихся на подборе менеджеров среднего и высшего управленческих звеньев в различных отраслях экономики. В компании работают более 100 консультантов по подбору персонала.

Британская компания Antal International открыла московский офис в 1994 году в числе первых международных рекрутинговых агентств, вышедших на российский рынок. В марте 2008 года компания Antal Russia присоединилась к группе FiveTen Group, представленной в 21 городе 12 стран на 4-х континентах.
В июле 2010 года компания открыла представительство Antal Kazakhstan, в Алматы.
Источник информации
Опубликовано 29.08.2012